Бассейн
- халат (лучше с капюшоном)
- резиновые тапочки, босоножки, шлепанцы
- купальник, плавки
- банное полотенце
- мочалка
- гель для душа
Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.
На занятиях решаются задачи по формированию:
- навыков плавания;
- бережного отношения к своему здоровью;
- навыков личной гигиены;
- умение владеть своим телом в непривычной среде.
Какое же влияние оказывают занятия плаванием на организм ребёнка?
О значении плавания для детского организма.
Игры и развлечения на воде.
Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение. Однако надо отметить и некоторые отрицательные моменты. Увлекшись процессом игры и стремясь выйти в победители, дети перестают следить за точностью выполнения элементов плавательных движений, выполняют их неверно. Многократное повторение неправильных (с точки зрения техники плавания) движений может привести к тому, что они станут привычными. Поэтому игры, применяющиеся для закрепления какого-либо навыка, должны быть составлены так, чтобы правильное выполнение движения было главным условием.
Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться. Когда эта цель достигнута, можно переходить к сложной игре с сюжетом и элементами состязания.
Объяснение правил игры должно быть кратким и образным. Если движения сложны, то рассказ сопровождается показом. Сначала нужно проиграть игру на берегу, а уж потом в воде. Нельзя удалять из игры отдельных участников до ее окончания.
Плавание — дело семейное.
Плавание является эффективным укрепляющим и оздоравливающим средством для всех членов семьи, начиная от самых маленьких и заканчивая самыми старшими.
В воде человек обретает спокойствие и уравновешенность, стрессы и волнения отсутствуют, количество семейных ссор и скандалов существенно уменьшается.
Занимаясь в воде с детьми, Вы не только помогаете им расти здоровыми, но и ненавязчиво воспитываете их, т.к. в самом процессе занятий формируются такие качества, как дисциплинированность, целеустремленность, сила воли. А ведь именно их порой так не хватает детям.
Вы лучше узнаете своего ребенка, научитесь понимать друг друга, станете более дружными.
Итак, хотите быть здоровой и дружной семьей? Плавайте и учите плавать своих детей!
Организация занятий плаванием в детском саду.
Занятия по плаванию должны проводиться не ранее, чем через 40-50 минут после приема пищи и не позже чем за 1,5 – 2 часа до ночного сна.
Обучение плаванию проходит в форме подгрупповых занятий. Для занятий в бассейне детей разделяют на две подгруппы. В зависимости от возраста количество детей в подгруппах будет разным.
Обучение в ДОУ плаванию проводится для каждой группы 1 раз в неделю.
- младшая группа занимается 15-20 минут;
- средняя группа - 20 - 25минут;
- старшая группа - 25 минут-30минут.
- подготовительная группа - 30 - 35минут.
Обучение состоит из трех этапов:
- привыкание к воде;
- освоение воды;
- овладение плавательными движениями.
Задачи обучения плаванию по возрастным группам.
Вторая младшая.
1. Учить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине.
3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа. и с погружением лица, головы.
4. Учить лежать на воде (на груди), держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой. Учить лежать самостоятельно.
5. Учить выполнять скольжение на груди со вспомогательными снарядами.
При обучении детей младшего возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков.
Обучение каждому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности, поэтому оно сводится к игре.
Средняя группа
1. Учить передвигаться в воде самостоятельно в разных направлениях, разными способами.
2. Учить погружаться в воду, задерживать дыхание, подныривать под игрушку. Учить нырять и собирать предметы со дна бассейна.
3. Учить выполнять выдох в воду с погружением лица, головы.
4. Учить лежать на воде с поддержкой преподавателя и самостоятельно.
5. Учить скользить на поверхности воды на груди и на спине с помощью взрослого, и со вспомогательными снарядами.
6. Учить выполнять движения ногами и руками на суше и в воде как при плавании кролем.
7. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.
У детей среднего дошкольного возраста закрепляются умения и навыки плавания приобретенные на занятиях в младшей группе. Большое внимание в этом возрасте уделяется воспитанию у детей организованности и дисциплинированности. В обучении используются разнообразные упражнения для специальной подготовки и игры для освоения передвижений в воде. Игры для приобретения навыков погружения в воду.
Старшая группа.
1. Учить погружаться в воду на более длительное время.
2. Учить выполнять выдох в воду (чередовать вдох над водой с выдохом в воду).
3. Учить скольжению на груди, на спине отталкиваясь ногами от дна и стен бассейна.
4. Учить скользить в сочетании с выдохом в воду.
5. Учить координационным движениям ногами в воде, опираясь на руки, лежа на спине и на груди.
6. Учить движениям ногами в скольжении на груди, на спине (по типу кроля) с подвижной опорой (доски) и без нее.
7. Обучение координационными возможностям в воде, учить движениям руками в плавании на груди и спине.
На занятиях в старшей группе включают в себя: упражнения и игры для развития кистей, дыхательные упражнения, упражнения для специальной подготовки, игры для овладения навыков скольжения, игры – эстафеты.
Подготовительная группа.
1. Учить лежать в воде на спине и на груди длительное время.
2. Учить скольжению в воде на груди, на спине в сочетании с движениями ног, рук.
3. Учить нырять в воду.
4. Обучение облегченным способам плавания с работой ног и поддерживающими гребковыми движениями рук (на спине, на груди).
5. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду.
Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.
На занятиях решаются задачи по формированию:
- навыков плавания;
- бережного отношения к своему здоровью;
- навыков личной гигиены;
- умение владеть своим телом в непривычной среде.
Какое же влияние оказывают занятия плаванием на организм ребёнка?
О значении плавания для детского организма.
Игры и развлечения на воде.
Игры на воде помогают решать ряд педагогических задач. Игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение. Однако надо отметить и некоторые отрицательные моменты. Увлекшись процессом игры и стремясь выйти в победители, дети перестают следить за точностью выполнения элементов плавательных движений, выполняют их неверно. Многократное повторение неправильных (с точки зрения техники плавания) движений может привести к тому, что они станут привычными. Поэтому игры, применяющиеся для закрепления какого-либо навыка, должны быть составлены так, чтобы правильное выполнение движения было главным условием.
Простые бессюжетные игры проводятся в основном с новичками, чтобы они увереннее чувствовали себя в воде и научились передвигаться. Когда эта цель достигнута, можно переходить к сложной игре с сюжетом и элементами состязания.
Объяснение правил игры должно быть кратким и образным. Если движения сложны, то рассказ сопровождается показом. Сначала нужно проиграть игру на берегу, а уж потом в воде. Нельзя удалять из игры отдельных участников до ее окончания.
Плавание — дело семейное.
Плавание является эффективным укрепляющим и оздоравливающим средством для всех членов семьи, начиная от самых маленьких и заканчивая самыми старшими.
В воде человек обретает спокойствие и уравновешенность, стрессы и волнения отсутствуют, количество семейных ссор и скандалов существенно уменьшается.
Занимаясь в воде с детьми, Вы не только помогаете им расти здоровыми, но и ненавязчиво воспитываете их, т.к. в самом процессе занятий формируются такие качества, как дисциплинированность, целеустремленность, сила воли. А ведь именно их порой так не хватает детям.
Вы лучше узнаете своего ребенка, научитесь понимать друг друга, станете более дружными.
Итак, хотите быть здоровой и дружной семьей? Плавайте и учите плавать своих детей!
Организация занятий плаванием в детском саду.
Занятия по плаванию должны проводиться не ранее, чем через 40-50 минут после приема пищи и не позже чем за 1,5 – 2 часа до ночного сна. В условиях детского сада наиболее приемлемым временем для проведения занятий по плаванию считается: время до обеда – с 9 часов 30 минут до 12 часов 00 минут.
Обучение плаванию проходит в форме подгрупповых занятий. Для занятий в бассейне детей разделяют на две подгруппы. В зависимости от возраста количество детей в подгруппах будет разным.
Обучение в ДОУ плаванию проводится для каждой группы 1 раз в неделю.
- младшая группа занимается 15-20 минут;
- средняя группа - 20 - 25минут;
- старшая группа - 25 минут-30минут.
- подготовительная группа - 30 - 35минут.
Обучение состоит из трех этапов:
- привыкание к воде;
- освоение воды;
- овладение плавательными движениями.
Задачи обучения плаванию по возрастным группам.
Вторая младшая.
1. Учить детей не бояться входить в воду, научить плескаться в ней.
2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине.
3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза. Учить задерживать дыхание под водой, подныривать. Учить выполнять выдох в воду с погружением до носа. и с погружением лица, головы.
4. Учить лежать на воде (на груди), держась руками за поручень, за руки преподавателя с поддержкой. Учить лежать самостоятельно.
5. Учить выполнять скольжение на груди со вспомогательными снарядами.
При обучении детей младшего возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков.
Обучение каждому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности, поэтому оно сводится к игре.
Средняя группа
1. Учить передвигаться в воде самостоятельно в разных направлениях, разными способами.
2. Учить погружаться в воду, задерживать дыхание, подныривать под игрушку. Учить нырять и собирать предметы со дна бассейна.
3. Учить выполнять выдох в воду с погружением лица, головы.
4. Учить лежать на воде с поддержкой преподавателя и самостоятельно.
5. Учить скользить на поверхности воды на груди и на спине с помощью взрослого, и со вспомогательными снарядами.
6. Учить выполнять движения ногами и руками на суше и в воде как при плавании кролем.
7. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.
У детей среднего дошкольного возраста закрепляются умения и навыки плавания приобретенные на занятиях в младшей группе. Большое внимание в этом возрасте уделяется воспитанию у детей организованности и дисциплинированности. В обучении используются разнообразные упражнения для специальной подготовки и игры для освоения передвижений в воде. Игры для приобретения навыков погружения в воду.
Старшая группа.
1. Учить погружаться в воду на более длительное время.
2. Учить выполнять выдох в воду (чередовать вдох над водой с выдохом в воду).
3. Учить скольжению на груди, на спине отталкиваясь ногами от дна и стен бассейна.
4. Учить скользить в сочетании с выдохом в воду.
5. Учить координационным движениям ногами в воде, опираясь на руки, лежа на спине и на груди.
6. Учить движениям ногами в скольжении на груди, на спине (по типу кроля) с подвижной опорой (доски) и без нее.
7. Обучение координационными возможностям в воде, учить движениям руками в плавании на груди и спине.
На занятиях в старшей группе включают в себя: упражнения и игры для развития кистей, дыхательные упражнения, упражнения для специальной подготовки, игры для овладения навыков скольжения, игры – эстафеты.
Подготовительная группа.
1. Учить лежать в воде на спине и на груди длительное время.
2. Учить скольжению в воде на груди, на спине в сочетании с движениями ног, рук.
3. Учить нырять в воду.
4. Обучение облегченным способам плавания с работой ног и поддерживающими гребковыми движениями рук (на спине, на груди).
5. Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду.