Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ НОВОСТИ \ Геокешинг

Геокешинг

« Все новости

Геокешинг 10.04.2017 09:00

Геокешинг в детском саду.

25 марта в детском саду (1 корпус) прошла  познавательная игра  с применением технологии  геокешинг «В тридевятом царстве».

Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и   играть в видеоигры,  предпочитая их занятиям  физкультурой и прогулкам на свежем воздухе.

 А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности  и   физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

         Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

          В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.

 Следовательно, возникает необходимость создания такой формы  работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную,   

 В целом в нашем ДОУ сложилась своя система физкультурно-оздоровительной работы, используются здоровье сберегающие технологии, но  любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если не будет совершенствоваться, обновляться и  модернизироваться.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.  

Так как основным видом деятельности ребенка является игра    которая есть главная  составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом, мы решили в нашем ДОУ заняться  геокешингом -  игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области  и физкультурно-оздоровительную работу.

Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) во взрослой среде - это "поиск сокровищ" с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации, а в нашем ДОУ геокешинг предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем.

Целью   игры геокешинг в нашем ДОУ, является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную  игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом .

           В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.  Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.  Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами  и взрослыми.

 В этот день в    игре участвовали дети    средней группы№6, старшей группы№3  и подготовительной группы№10. Процесс подготовки к игре спла­чивает детей и взрос­лых    единством цели и общими задачами, что само по себе создает атмосферу эмоционального и психологического комфорта так важного для детей. Игра началась в группе после получения видео-письма, это явилось  приглашением   к игре  что помогло детям получить заряд разнообразных положительных эмоций,  включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру.

В назначенное время дети собрались в музыкальном зале  в 10час игра началась. Детей встречали герои: Царь Горох и Василиса Премудрая, которые пригласили детей и взрослых в мир приключений и поиска.  А как известно только хорошо подготовленные, могут справиться со всеми преградами. Началась  подготовка. Во время данного этапа активно используются инновационные здоровьесберегающие технологии.     

1.Проводится разминка   с использованием:

  • Ритмической гимнастики
  • Дыхательной гимнастики;
  • Психогимнастики;

Проводились эстафеты, в которых  закреплялись и совершенствовались физические умения и навыки.

После этого дети получили   карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

   - Второй этап   это квест-игра в здании детского сада,( где  детям надо найти части потерянной карты, ключи или определенные предметы,)

Целью этого этапа является закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве, кроме того во время передвижения по детскому саду, дети получают необходимую двигательную нагрузку, так лестницы используются как «тренажеры» для развития выносливости. Дети должны пройти по заданному маршруту, следуя ориентирам, представленным на картах или схемах.

Во время данного маршрута дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. 

Цель таких заданий во время квеста - расширять и система­тизировать знания в области экологии, математики, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д.

Хорошо продуманная мотивация дей­ствий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлека­тельной  для детей.  Их деятель­ность в этом случае менее регламентиро­вана: они сами находят выход из критичес­кой ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность

После выполнения квеста    дети отправляются в группу на второй завтрак  и к определенному времени все собираются на улице.

Третий этап игры проходил на улице. Во время уличной части игры геокешинг дети совершают поход по станциям с выполнением различных заданий.

Заключительный этап игры геокешинг.

На заключительном этапе игры открыли клад и ведущий подвел итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводилась беседа по закреплению правил здорового образа жизни, пользе физкультуры, игра закончилась веселым танцем детей.

 Станции, по которым прошли дети выполняя задания:

1.Станция музыкальная - Сказки-шумелки

2. Станция  Математическая -Задания на развитие логического мышления

3. Станция Игровая  -Кинект интерактивная ига: Правильное питание

4. Станция Экспериментальная  -Исследовательская деятельность. Опыты со снегом и льдом.

5. Станция Спортивная- Эстафеты.

6. Станция ИКТ- Интерактивная игра: Полезные продукты. Разгадывание кроссвордов.