Электронный сборник "Мультимедиа для дошколят" 2017
АННОТАЦИЯ К СБОРНИКУ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ТВОРЧЕКОЙ ГРУППЫ «Мультимедиа для дошколят»: Юдина Л. П. МАДОУ № 97; Лыюрова С. И. МАДОУ № 19; Рябенкова Л. В. МБДОУ № 3; Кетова Т. Г. МБДОУ № 3; Егорова Ю. В. МАДОУ № 1; Политова М. С. МБДОУ № 43; Мальцева Ж. А. МБДОУ № 43; Ершова Ю. Н. МАДОУ № 19; Степанова В. В. МАДОУ № 87; Морокова Л. Н. МАДОУ № 96; Гладина И. В. МАДОУ № 83; Куколина В. В. МАДОУ № 107.
ГЛАВНЫЕ РЕДАКТОРЫ: Руководитель творческой группы "Мультимедиа для дошколят» авторского коллектива: Киселёва Капитолина Ивановна; Куратор творческой группы: Сидоренкова Ольга Александровна
Стажировочная площадка "Мультимедиа для дошколят" проводится на базе МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112", в рамках работы Ресурсного Центра по познавательно - речевому развитию МАДОУ № 14 г. Сыктывкар и Управление дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Данный сборник адресован для педагогов - практиков ДОУ, которые могут использовать данные работы в личных целях, кроме распространения материалов в сети интернет и СМИ. Использование любого материала обязательно должно сопровождаться ссылкой на источник и автора материала. Воспитателям ДОУ сборник будет полезен для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, используя ИКТ мультимедийные игры к занятиям. Собранные в сборнике мультимедийные игры, сопровождающиеся конспектами занятий и проектными работами, позволят добиться у детей существенно повышается интерес к представленной информации, лучше развивается память, словесно-логическое мышление. Кроме того, за отведенное для занятий время, дети получают больший объем информации в более наглядном виде.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания и использования электронного сборника "Мультимедиа для дошколят" обусловлена потребностью в разработке новых подходов и совершенствовании существующих методических основ для повышения качества обучения детей дошкольного возраста в процессе осуществления воспитательно-образовательной работы воспитателями ДОУ. В настоящее время все более актуальной становится разработка собственных электронных информационных ресурсов по каждой образовательной области в соответствии с ФГОС ДО.
Остается не маловажным вопросом, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.
Чаще всего педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.
Данный сборник включает в себя: конспекты и проекты с мультимедийными играми по пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Проекты и конспекты занятий содержат в себе пояснительный алгоритм мультимедийной игры.
Сборник реализует следующие цели:
- усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности детей дошкольного возраста.
- повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер образовательной деятельности.
- Повысить познавательный интерес воспитанников дошкольного возраста, сформировать основные компетенции детей дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных образовательных технологий, технических средств обучения.
Прогнозируемый результат:
Расширить практику применения ИКТ технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, повысить активность и самостоятельность с целью развития у детей детской инициативы в выборе направлений образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы, разработанные участниками стажировочной площадки МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 1112» г. Сыктывкара. В сборнике все представленные конспекты и проекты распределены в соответствии с образовательными областями развития ребенка
-
1
Социально – коммуникативное развитие
1.1. Конспект "Мы такие" Автор: Мальцева Ж. А. (МБДОУ № 43)
1.2. Проект «Я - мальчик, я- девочка» Автор: Мальцева Ж. А. (МБДОУ № 43)
1.3. Конспект "Спички детям не шутки" Автор: Политова М. С. (МБДОУ № 43)
1.1.4. Проект "Здравствуй масленица" Автор: Куколина В. В. (МАДОУ № 107)
-
2
Познавательное развитие
2.1. Конспект "Звери" Автор: Лыюрова С. И. (МАДОУ № 19)
2.2. Конспект "Коми костюм" Автор: Ершова Ю. Н. (МАДОУ № 19)
2.3. Проект "Зимующие птицы" Автор: Юдина Л. П. (МАДОУ № 97)
2.3.1. Приложение к проекту: Мультимедийная игра к проекту "Зимующие птицы" Автор: Юдина Л. П. (МАДОУ № 97)
2.4. Конспект "Птицы наши друзья" Автор: Степанова В. В. (МАДОУ № 87)
-
3
Речевое развитие
3.1. Конспект "Российская армия" Автор: Морокова Л. Н. (МБДОУ № 96).
3.2. Конспект "Домашние и дикие животные" Автор: Егорова Ю. В. (МАДОУ № 1)
3.3. Проект "В гостях у русской сказки" Автор: Гладина И. В. (МАДОУ № 83)
3.4. Проект "Играем в сказки дедушки Корнея" Авторы: Рябенкова Л. В. и Кетова Т. Г. (МБДОУ № 3)
Таким образом, использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Благодарим всех участников фестиваля и стажировочной площадки "Мультимедиа для дошколят" за разработку и представление материалов и надеемся на дальнейшее сотрудничество.